Чтобы управлять государством, нужно поменьше говорить и побольше слушать
Das 1
Сообщений 91 страница 120 из 240
Поделиться922008-02-25 11:15:59
Тысячи лет едва достаточно, чтобы создать государство, одного часа довольно, чтобы оно развеялось в прах.
Поделиться932008-02-25 11:16:29
"Друг, все, что ты любил, разочаровало тебя: разочарование стало вконец твоей привычкой, и твоя последняя любовь, которую ты называешь любовью к "истине", есть, должно быть, как раз любовь - к разочарованию".
Поделиться942008-02-25 11:16:42
"Не существует человека, ибо не существовало первого человека!" - так заключают животные.
Поделиться952008-02-25 11:17:38
"Я не бегу близости людей: как раз даль, извечная даль, пролегающая между человеком и человеком, гонит меня в одиночество".
Поделиться962008-02-25 11:17:49
... Надо учиться любить себя - любовью здоровой и святой, чтобы оставаться верным себе и не терять себя.
Поделиться972008-02-25 11:18:29
... Потому уклоняюсь я теперь от счастья моего и предаю себя всем несчастьям - чтобы испытать и познать себя в последний раз.
Поделиться982008-02-25 11:18:42
Богу, который любит, не делает чести заставлять любить Себя: он скорее предпочел бы быть ненавистным.
Поделиться992008-02-25 11:18:57
Больные лихорадкой видят лишь призраки вещей, а те, у кого нормальная температура, - лишь тени вещей; при этом те и другие нуждаются в одинаковых словах.
Поделиться1002008-02-25 11:19:17
Брак выдуман для посредственных людей, которые бездарны как в большой любви, так и в большой дружбе, - стало быть, для большинства: но и для тех вполне редкостных людей, которые способны как на любовь, так и на дружбу.
Поделиться1012008-02-25 11:19:30
В каждом поступке высшего человека ваш нравственный закон стократно нарушен.
Поделиться1022008-02-25 11:19:43
В мире и без того недостаточно любви и благости, чтобы их еще можно было расточать воображаемым существам.
Поделиться1032008-02-25 11:19:57
В моей голове нет ничего, кроме личной морали, и сотворить себе право на нее составляет смысл всех моих исторических вопросов о морали. Это ужасно трудно - сотворить себе такое право.
Поделиться1042008-02-25 11:20:13
В пылу борьбы можно пожертвовать жизнью: но побеждающий снедаем искусом отшвырнуть от себя свою жизнь. Каждой победе присуще презрение к жизни.
Поделиться1052008-02-25 11:20:36
Верующий находит своего естественного врага не в свободомыслящем, а в религиозном человеке.
Поделиться1062008-02-25 11:20:53
Во всякой морали дело идет о том, чтобы открывать либо искать высшие состояния жизни, где разъятые доселе способности могли бы соединиться.
Поделиться1072008-02-25 11:21:05
Возвышенный человек, видя возвышенное, становится свободным, уверенным, широким, спокойным, радостным, но совершенно прекрасное потрясает его своим видом и сшибает с ног: перед ним он отрицает самого себя.
Поделиться1082008-02-25 11:21:20
Возраст самомнения. Между 26 и 30 годом - прекрасная пора жизни, когда человек зол на судьбу за то, что он есть столь многое и кажется столь малым.
Поделиться1092008-02-25 11:21:33
Всякий восторг заключает в себе нечто вроде испуга и бегства от самих себя - временами даже само-отречение, само-отрицание.
Поделиться1102008-02-25 11:21:50
Вы называете это саморазложением Бога: но это лишь его шелушение - он сбрасывает свою моральную кожу! И вскоре вам предстоит увидеть Его снова, по ту сторону добра и зла.
Поделиться1112008-02-25 11:22:06
Высшее мужество познающего обнаруживается не там, где он вызывает удивление и ужас, - но там, где далекие от познания люди воспринимают его поверхностным, низменным, трусливым, равнодушным. Это свойственное познаванию хорошее, тонкое, строгое чувство, из которого вы вовсе не хотите сотворить себе добродетели, есть цвет многих добродетелей: но заповедь "ты должен", из которого оно возникло, уже не предстает взору; корень ее сокрыт под землей.
Поделиться1122008-02-25 11:22:28
Героизм - таково настроение человека, стремящегося к цели, помимо которой он вообще уже не идет в счет. Героизм - это добрая воля к абсолютной само-погибели.
Поделиться1132008-02-25 11:23:02
Жизнь ради познания есть, пожалуй, нечто безумное; и все же она есть признак веселого настроения. Человек, одержимый этой волей, выглядит столь же потешным образом, как слон, силящийся стоять на голове.
Поделиться1142008-02-25 11:23:34
Из всех европейцев, живущих и живших - Платон, Вольтер, Гете, - я обладаю душой самого широкого диапазона. Это зависит от обстоятельств, связанных не столько со мной, сколько с "сущностью вещей", - я мог бы стать Буддой Европы: что, конечно, было бы антиподом индийского.
Поделиться1152008-02-25 11:23:50
Кому свойственно отвращение к возвышенному, тому не только "да", но и "нет" кажется слишком патетическим, - он не принадлежит к отрицающим умам, и, случись ему оказаться на их путях, он внезапно останавливается и бежит прочь - в заросли скепсиса.
Поделиться1162008-02-25 11:24:07
Кто беден любовью, тот скупится даже своей вежливостью.
Поделиться1172008-02-25 11:24:19
Кто в состоянии сильно ощутить взгляд мыслителя, тот не может отделаться от ужасного впечатления, которое производят животные, чей глаз медленно, как бы на стержне, вытаращивается из головы и оглядывается вокруг.
Поделиться1182008-02-25 11:24:35
Кто хочет стать водителем людей, должен в течение доброго промежутка времени слыть среди них их опаснейшим врагом.
Поделиться1192008-02-25 11:24:52
Лестница моих чувств высока, и вовсе не без охоты усаживаюсь я на самых низких ее ступенях, как раз оттого, что часто слишком долго приходится мне сидеть на самых высоких: оттого, что ветер дудит там пронзительно и свет часто бывает слишком ярким.
Поделиться1202008-02-25 11:25:04
Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем.